Допустим, наступил тот прекрасный день, когда границы государств, наконец, открылись, а у нас снова появилась возможность путешествовать по всем уголкам мира. Конечно же, мы посетим рестораны. Как сделать заказ так, чтобы официант вас понял, а повара приготовили то, что вы хотите? Разберемся в этой статье.
- На входе вас встречает хостес и, скорее всего, ваш диалог будет выглядеть следующим образом:
Hi! How are you doing? - Здравствуйте, как ваши дела?
I’m good, thank you! How are you? - Все хорошо, спасибо! А у вас?
I’m great, thank you! How can I help you? - Все прекрасно, спасибо! Чем я могу вам помочь?
Этот обмен фразами — вежливое приветствие, он не подразумевает, что вы будете рассказывать хостесу какую-то очень личную информацию. У хостеса нам нужно попросить столик:
Can we please get a table for two? — Можно ли нам столик на двоих?
Если вам необходим еще детский стульчик, то вы можете попросить high chair.
- Если вы хотите занять столик с диванчиками, то вам нужно сказать:
Do you have a booth? или Is there a booth available?
Хостес может вам ответить:
Sure! Please, follow me — Конечно, пройдемте за мной
Come this way — Пройдемте со мной
- Если свободного столика нет, то вам предложат подождать и скажут:
Your waiting time is going to be about 25 minutes — Вам придется подождать примерно 25 минут
- Далее мы присаживаемся за столик и с нетерпением ждем официанта. Он подходит и говорит:
Can I take your order, Sir/Madam? — Я могу принять ваш заказ?
Are you ready to order yet? — Вы готовы сделать заказ?
Также перед основным заказом официант может вам предложить что-нибудь выпить: Can I start you off with anything to drink?
В Европе, как правило, очень хорошая водопроводная вода, поэтому вы можете попросить бесплатный стакан воды из под крана — glass of tap water.
- Перейдем к обозначениям в меню:
Starters, appetizers — закуски
Как правило, официант начинает принимать у вас заказ с вопроса:
What would you like to start with? — C чего вы хотите начать?
Отсюда и пошло слово starters, которые готовятся очень быстро и разогревают ваш аппетит перед основным блюдом.
- Перейдем к заказу основных блюд. Если, например, вы заказали стейк, то вас обязательно спросят:
How would you like your steak? — Какой прожарки сделать стейк?
Напомним, их несколько, прикладываем картинку:
Why don’t you try our pizza? — Почему бы вам не попробовать нашу пиццу?
Это вежливый способ предложить вам определенное блюдо.
Can I get you anything else? — Я могу еще чем-нибудь вам помочь?
- Переходим к десертам. Официант вас может спросить?
Would you like to try our dessert special? — Не хотели бы вы попробовать наш особый десерт?
Would you like coffee or tea with your dessert? — Вы хотите кофе или чай к вашему десерту?
- Фразы, которые вы можете использовать в разговоре с персоналом ресторана:
Could you bring us the menu, please? — Вы можете принести нам меню, пожалуйста?
Could you bring us the salt/pepper/ketchup, please? — Вы можете пожаоуйста принести соль/перец/кетчуп?
I’ll have the soup for the starter — Я буду суп в качестве закуски
I’ll have the steak for the main course — Я буду стейк в качестве основного блюда (не забудьте сказать прожарку!)
That’s all, thank you — Пока все, спасибо
Если вы не можете определиться с блюдом, то можно сказать:
What do you recommend? — Что вы можете порекомендовать?
- В финале нам нужно попросить счет:
Can I have the check (США)/bill (Великобритания), please?
Enjoy your meal! — Приятного аппетита!